psk-dedovsk@mail.ru
+7-903-772-66-00;
+7-903-662-55-00

Электронная коммерция сохраняет высокий спрос на складскую недвижимость

Cогласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP) по предварительным итогам 2024 г. доля электронной коммерции в общем объеме спроса РФ (классы А и В) составляет 69%, что на 21 п. п. выше показателя в 2023 г. Электронная коммерция увеличивает среднюю площадь сделки как в Московском регионе, так и в других субъектах страны. Так, средняя площадь сделки электронной коммерции составляет 63,7 тыс. кв. м, что в 5 раз выше показателя, не включающего сферу онлайн продаж. Средняя площадь сделки по РФ (не включая е-комм) по состоянию на конец 2024 г. составляет 11,8 тыс. кв. м, что на 18% ниже показателя в 2023 г. (14,5 тыс. кв. м).

В 2024 г. на рынке складской недвижимости наблюдается экспансия электронной коммерции в регионы. Так, средняя площадь сделки (включая e-com) в регионах в 2024 году составляет 33,4 тыс. кв. м, что в 1,7 раза выше показателя в Московском регионе (19,8 тыс. кв. м). В прошлом году лидерство по показателю было за Московским регионом, где средняя площадь сделки (без учета сферы онлайн-продаж) по итогам года составила 14,9 тыс. кв. м, что на 10% выше значения в регионах в 2023 г. (13,5 тыс. кв. м). Отметим, что по состоянию на конец 2024 г. средняя площадь сделки без учета электронной коммерции в регионах и в Московской агломерации ниже значения 2023 г. на 11% и 25%, соответственно.

Дополнительно на развитие электронной коммерции оказывает влияние увеличение числа предпринимателей в этой сфере. Так, по данным Data Insight, в период 2019-2024 гг. число предпринимателей увеличилось в 8 раз.

Представители электронной коммерции демонстрируют интерес к наращиванию складских мощностей крупной площади. Средняя площадь сделки электронной коммерции по предварительным итогам 2024 г. по РФ составляет 63,7 тыс. кв. м, что на 36% выше показателя 2023 г. В Московском регионе показатель на текущий момент составляет 60,8 тыс. кв. м, что на 7% ниже значения в регионах (65,6 тыс. кв. м). Интересно, что в регионах представители сферы онлайн-продаж выбирают BTS строительство объектов. Так, доля BTS аренды в структуре сделок электронной коммерции составляет 65%. В Московском регионе представители е-комм отдают предпочтение существующим объектам, доля которых в общем объеме спроса сектора составляет 59%, на BTS сделки приходится 27%.

Источник: https://office-news.ru/elektronnaya-kommerciya-sohranyaet-vysokij-spros-na-skladskuju-nedvizhimost/tehnologii/